Доменное имя, процесс его регистрации

Доменное имя или же просто домен – это просто уникальное имя вебресурса, под которым тот зарегистрирован в онлайн сети. Доменное имя выбирается владельцем данного сайта, форума персонально, в зависимости от тематики вебресурса, личных предпочтений.

В сети интернет вебресурсы идентифицируются по имени и цифровому адресу, то есть IP-адресу. Мы в качестве примера возьмем интерактивную ссылку http://www.mygoodsite.com/index.html, где доменным именем является www.mygoodsite.com. Обычно мы сталкиваемся в онлайн паутине с полными доменами вебресурсов, которые включают домен первого уровня, домен второго уровня, а еще там содержится имя хоста вебресурса. В нашем случае «www» означает имя хоста, «mybestsite» - доменное имя второго уровня, «com» - символизирует домен первого уровня. В целом домен первого уровня может обозначаться TLD (редко). Домены первого уровня можно классифицировать по нескольким параметрам, например на региональные домены (eu, ru, uа и так далее) и общей группы, как org, com, net.

Регистрация доменного имени невозможна без специализирующихся на означенном сервисе предприятий-регистраторов доменов. На данное время в онлайн сети немало отечественных, зарубежных известных, имеющих хорошую репутацию регистраторов доменов. Часто помимо данного сервиса те реализуют другие услуги, например хост вебресурсов на виртуальном, выделенном сервере. Сама регистрация фактически реализуется от имени владельца домена, при этом составляется специальный договор, где указываются персональные данные клиента, срок регистрации. Там же прописываются обязанности сторон, условия пролонгации регистрации домена и прочие нюансы. Данный документ подтверждает права клиента на данное доменное имя. Правда некоторые предприятия регистрируют домены не на имя владельцев вебресурсов, то есть их клиента, а на свое собственное имя. Естественно в данном случае клиент не получает означенного свидетельства, а без него доказать права на доменное имя проблематично. Клиент экономит на оплате услуг регистратора, но подвергается определенному риску в случае недобросовестного поведения предприятия-регистратора. Время от времени подобные случаи с жадными владельцами доменов случаются, а потому лучше данный вариант для себя исключить (в целях безопасности), особенно когда речь идет о перспективном, серьезном онлайн проекте.

Домен регистрируется на определенное строго оговоренное время, например на 1 год или 3 года. Часто домен регистрируют на год, а после просто пролонгируют его регистрацию, используя соответствующую форму соглашения, оплатив предварительно стоимость сервиса. Домены некоторых зон можно зарегистрировать на период, не менее 2-3 лет, например доменные имена группы «us», «mobi». Владелец вебресурса должен помнить сроки, когда истекает термин регистрации, дабы не забыть вовремя, пролонгировать регистрацию. Особенно сложно владельцам нескольких доменных имен, ведь если те вовремя не продлят регистрацию какого-то домена, они рискуют его лишиться, несмотря на все их вложения в рекламу доменного имени в интернете. Вебресурс станет для своей онлайн аудитории под данным именем недоступным, в результате серьезно пострадает его посещаемость.

В онлайн сети работает архив данных «Whois» - довольно полезный онлайн сервис. Там собрана актуальная информация касательно зарегистрированных в онлайн паутине доменных имен, их владельцев, сроков регистрации. Благодаря данному сервису можно бесплатно получить информацию относительно доступности того или иного доменного имени, вовремя сориентироваться насчет уже занятого домена, сроки регистрации которого истекают. В данном случае можно заполучить уже изрядно раскрученный домен. Сервис «Whois» своим оказывает клиентам услугу анонимной регистрации доменных имен, то есть в данном случае информация о доменном имени, владельце сайта, в базе имеется, но публичный доступ к ней перекрыт. Данную информацию может получить лишь хозяин вебресурса. Означенная услуга платная, а оформляется непосредственно в процессе регистрации домена.

Выбор предприятия-регистратора доменного имени – это чрезвычайно ответственное дело. При выборе в учет необходимо ставить репутацию компании, качество сервиса, набор услуг, отзывы своих знакомых, опытных онлайн пользователей-владельцев вебресурсов. Не стоит соблазняться на низкие цены, какие-то непонятные бонусные программы и тому подобное. Солидные предприятия за качество своих услуг берут соответствующую плату, но зато цена там полностью соответствуют стоимости.

В поиске помогут посвященные данной проблеме тематические форумы, сайты, блоги, где имеется сравнительная характеристика, описание условий сотрудничества наиболее популярных в данной сфере онлайн услуг предприятий. Невредно так же пообщается с имеющими опыт в создании, продвижении вебресурсов людьми, программистами, пусть даже в интерактивном режиме. Заглянув на пару посвященных данной теме солидных форумов таких людей можно отыскать. Помимо этого там множество другой, не менее полезной информации, различные рекомендации и тому подобное.

Сгенерирована за: 0,554 Запросов к БД: 30 Потребление памяти: 29.39MB